«Меня зовут Рома, я не воровал три дня, — спокойно и обстоятельно начинает мой друг. — Я еду вокруг света вот уже два года. Я путешествую автостопом, без денег или почти без денег. Я из бедной страны и из бедной семьи, я не могу позволить себе есть в ресторанах и ночевать в гостиницах. Пока я был в Азии, жить без денег было просто. Здесь, в Америке, за все нужно платить, все дорого. Я краду из магазинов, потому что у меня нет другого выхода. Я беру только то, что мне надо для выживания, и не получаю от этого удовольствия. И не испытываю раскаяния — ведь такие, как мы, кормим ватагу охранников и обеспечиваем работой огромную индустрию. Спасибо за внимание».
После его речи люди начали перешептываться, а я вздохнула с облегчением. Я рада услышать, что воровство — это не принципиальная жизненная позиция, что мой друг не собирается превращаться в анти-капиталистического Робин Гуда. Наблюдая за тем, как легко Рома вытаскивает из магазинов что угодно, я болась, что это средство выживания обрастет пафосом борьбы с системой. Остаток встречи меня совершенно не интересует, я уже услышала даже больше того, на что рассчитывала.
Какое-то время Белла пыталась восстановить нарушенное равновесие, но быстро сдалась. «Обязательно приходите к нам еще! Мы вас переубедим», — дежурно произнесла предводительница. Я киваю, и мы выходим в холодную сырость зимнего Нью-Йорка.
По пути домой я перебираю в руках цепочку пластикового жетончика, который выдают как сувенир тем, кто пришел на встречу анонимных шоплифтеров в первый раз. По идее, этот кругляш должен служить напоминанием о том, что господь любит праведников. Я не верю в бога, и в эту комнату мы больше никогда не вернемся.