Внезапно я слышу: «Мис амигос!» Обернувшись, я вздрагиваю — нас уверенно догоняет вчерашний юный монах. От него невыносимо воняет одеколоном, и он очень хочет пообщаться. Рома оперативно становится занят — снимает толпу на камеру. Вздохнув, я пытаюсь настроить свой мозг на испаноговорящую волну. «А веруете ли вы в бога?» — запросто начинает непринужденную беседу францисканец. Я чувствую, как потеют мои пятки. Вообще-то, в бога я не верю, но этот ответ как-то неуместен посреди религиозной толпы. Потому я говорю, что там, наверху, определенно что-то есть, имя тому господь или нет, уже не так важно. «А чем, в двух словах, отличается православие от католицизма?» — не сбавляет темпа монашек. Мысленно матерясь, я с головой ныряю в теологический диспут.
Каждый раз, когда толпа заводит новую песню и разговаривать становится невозможно, я облегченно выдыхаю. Увы, францисканец твердо решил помочь своим новым друзьям провести замечательный день. «Здесь люди очень бедные и необразованные, темные», — громко, чтобы перекрыть шум песнопений, вдруг говорит монах и делает широкий обводящий жест руками. В нашу сторону поворачивается десяток коренастых крестьян. Они внимательно ждут продолжения реплики. «Но я должен им помогать, это моя миссия, мой крест», — самозабвенно вещает францисканец, не обращая внимания на напряженную толпу около нас. Я ежусь, дергаю Рому за рукав, и мы обгоняем монаха, позабыв про приличия. Его-то боженька может и убережет от гнева толпы, а вот двух белых атеистов — вряд ли.
Вскоре праздничное шествие остановится в очередной деревушке на перерыв, а мы словим военный грузовик до самой границы.