Сейчас я готова расцеловать директора того турагентства, который проиграл деньги своих клиентов-студентов, включая мои, в казино — и в итоге никто из нас не доехал даже до посольства.
Да, здесь проще, чем где бы то ни было, остаться. Но потом придётся жить.
За девять месяцев в эмигрантской тусовке от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка собралось столько историй, что сложно отличить услышанное лично от прочитанного в умных книжках.
Как правило, юные Гензели и Гретели начинают с разочарования. Здесь, оказывается, как везде — несправедливо и без гарантий. И все эти сотни тысяч, у которых не получилось до тебя, были отнюдь не тупее, ничем не хуже.
Только в эмиграции становится ясно, как отвратительно много времени может занимать простое поддержание существования. Первые несколько лет пройдут в бытовой чехарде: сэкономить, найти работу, вторую, не забывать улыбаться, съесть бы мяса, поспать, опять рент, проезд, короче — быт. Обустроиться. Очень часто на этом всё и заканчивается. Ответ на вопрос «Что мне делать тут?» теряется где-то в бюрократических процессах и гражданских войнах с руммейтами. На него просто нет времени.
Сторонники интеллектуальной мастурбации на тезис «Америка — страна больших возможностей» любят приводить аргументы, которые, с их точки зрения, покрывают все недостатки. Конечно, аргументы должны быть максимально абстрактными. Например, свобода и равные возможности. Непонятно, как эти ветхозаветные мифы до сих пор живы в нашу информационную эру. Свобода погуглить с айфона по пути из дома на работу или с работы домой — отпуск, кстати, две недели в году. Равные возможности в виде кредита на учёбу, а потом нескольких лет работы в пончиковой или кофейне, чтобы его выплатить. Ну и так далее.
Я не за и не против эмиграции, это глубоко интимный выбор каждого. Я не за и не против США — что-то здесь лучше, что-то нет. Я против идиллического ожидания чуда с открытым ртом со стороны всех тех, для кого только лишь Америка — страна больших возможностей. Давайте уже наконец признаем, что Америка — это просто страна, в которой только по официальным данным живут 46 миллионов иммигрантов.